Проект «Вначале было слово»

                                                                                   «Когда не знаешь слов,
                                                                                             То нечем познавать людей»
                                                                                                                            Конфуций

Основная идея -  обозначить визуальное, аудиальное, ассоциативное смысловое акцентирование на теме погружения, которая:

  • связана с общечеловеческими ценностями,
  • несет в себе  универсальную смысловую нагрузку  (многогранный характер использования в различных сферах науки, практики, сфере межличностного взаимодействия и т.д.).

Цель проекта - повышение  качества образования через культурно-нравственное воспитание учащихся,  развитие корпоративной культуры сотрудников.

Рекомендуемые темы погружения

  1. Гармония – Согласованность, стройность в сочетании чего-либо (гармония звуков, красок, душевная гармония).
  2. Красота – Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
  3. Творчество – деятельность, результат которой является создание новых культурных,  материальных или духовных ценностей.
  4. Сотрудничество  –  совместное действие, имеющее характер взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения.
  5. Сила духа – внутренняя, моральная сила; сила сознания, мышления психических способностей; начало, определяющее поведение, действия.
  6. Дружба – близкие, устойчивые межличностные отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  7. Поступок.
  8. Самостоятельность, инициатива, лидерство.
  9. Свобода и ответственность.
  10. Душевность, духовность, милосердие.

Реализация проекта

  1. Обозначение темы погружения (погружение проходит в течение учебной четверти).
  2. В период погружения на данную тему проводятся:
  • классные часы,
  • досуговые мероприятия,
  • теле- и радиопередача,
  • выставки изобразительного творчества и компьютерной графики,
  • конкурс сочинений,
  • поиск афоризмов, мудрых высказываний.
  1. В период погружения на всех уроках учителя-предметники обращаются к данной теме.

Рекомендуемый вариант визуализации темы погружения:

Место: оформление стенда в фойе школы.

Содержание оформления: обозначение понятия (крупный яркий шрифт) + Формулировка. Пространство стенда используется для творчества учащихся.

(Например: каждый класс находит, оформляет на листе и закрепляет на стенде интересные мудрые мысли, высказывания, афоризмы. Предметом творчества могут стать  собственные размышления по теме. На стенде также располагаются лучшие сочинения, плакаты, рисунки, фотографии)    

Дополнительные стимулы: обозначение темы и формулировки  присутствует также в классных помещениях на стендах «Уголок класса»; на стенах коридоров и холлов школы размещаются «сигнальные карточки», содержанием которых являются мудрые высказывания и афоризмы знаменитых людей, в том числе и являющихся для современных детей и подростков кумирами. Важно, чтобы содержание карточек и само их дизайнерское исполнение  было выполнено самими учащимися.

Время экспозиции:  3 – 4  недели.