Ресурсы воспитательной системы

Основным ресурсом воспитательной системы являются структурные звенья системы, объединения и творческие группы педагогов, детей и родителей, специфика деятельности которых отражается в воплощении идей и проектов школы широкого спектра направлений.

Формирование социальной позиции подрастающего человека – сложный психологический процесс, в котором очень важна поддержка и сопровождение специалистов в области психологии. Именно поэтому служба психологического сопровождения играет стратегически важную роль воспитательной системе. На основе результатов специально разработанной диагностической программы, психологи формируют психологические паспорта класса, представляют информацию на педагогических консилиумах, при необходимости корректируя образовательный маршрут учащегося, осуществляют коучинг личной эффективности детей и сотрудников, проводят социально-психологические тренинги по приоритетным направлениям с детьми и взрослыми.

Служба психологического сопровождения

   Безусловно, важным направлением работы психологической службы является поддержка детей, входящих в группу особой психологической заботы, выявление затруднений психологического характера на ранней стадии, подбор необходимых условий и методов, способствующих сглаживанию затруднений, консультирование семей. Создана система равномерного психологического мониторинга классов по данному вопросу.
   Наряду с сопровождением детей и подростков, испытывающих затруднения, школьные педагоги-психологи сопровождают образовательный процесс в целом, еженедельно проводя балентовские группы с классными руководителями, разбирая сложные случаи педагогической практики. Проводят исследования, результаты которых учитываются при выстраивании приоритетов развития учреждения в целом, такие как исследование удовлетворенности родителей образовательным процессом (опрашивается каждая семья), исследование эмоционального отношения учащихся к учебным предметам абсолютно каждого ученика, исследование психологического климата в педагогическом коллективе. Особое внимание школьные психологи уделяют развитию психологической культуры и информированности среди родителей, учеников и педагогов. Так, наиболее популярным тренинговой программой, предложенной родителям, стала программа «Неслух», помогающей родителям выстроить правильные отношения с ребенком, имеющим трудности в поведении. В качестве наиболее полезных программ для педагогов были отмечены учителями такие корпоративные тренинги, как «7 навыков высоко эффективных людей» (по материалам С.Кови), «Тренинг успешности» (по материалам М.Хигера), «Рожденные выигрывать» (по материалам М.Джеймс и Д.Джонгвард), обучающей педагогов работать с детьми-лидерами. Наиболее запомнившейся тренинговой программой для учеников выступила программа-погружение «Команда, лидерство, успех», предложенная им во время загородного выезда.

Объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей классов)

Школа № 619 работает в режиме полного дня с 8.00 и до 19.00. Очень важным структурным звеном воспитательной системы в школе, работающей в таком режиме, является объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей) классов. В данное объединение входят выделенные в качестве отдельной штатной единицы за счёт внебюджетных средств тьюторы (в основной с средней школе) и классные дамы (в начальной школе). Классная дама и тьютор –  это кураторы, воспитатели, освобожденные классные руководители, основной задачей которых является ежедневное содействие и системная поддержка  в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося курируемого класса.

Цель службы воспитателей – обеспечение персонального сопровождения ученика в образовательном пространстве; индивидуализация,  гуманизация и оптимизация образовательного процесса.

Под сопровождением, в данном случае, следует понимать метод, обеспечивающий создание комплекса условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в процессе образования и в различных ситуациях жизненного выбора.

 

Под Комплексом условий следует понимать:

  • спектр услуг дополнительного образования
  • воспитательная программа сопровождаемой группы учащихся
  • общешкольные проекты
  • диагностический методический комплекс
  • анализ с учащимися и родителями результатов диагностики
  • консультации в процессе выработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
  • первичная помощь учащемуся в процессе прохождения по образовательному маршруту.

Основными задачами  службы тьюторов и классных дам являются следующие:

  • решение общих воспитательных задач в классном коллективе в соответствии с положением о выполнении функций классного руководителя
  • оказание помощи в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося
  • ежедневное персональное «отслеживание» хода обучения
  • ежедневное обеспечение «обратной связи» от педагогов учащемуся, семье
  • проведение групповых консультаций для учащихся, родителей
  • помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута учащегося, составление индивидуального расписания занятий в объединениях дополнительного образования
  • поддержка и «отслеживание» движения учащегося по образовательному маршруту
  • поддержка у учащихся заинтересованности в обучении на протяжении всего обучения
  • осуществление мониторинга образовательной траектории учащегос
  • реализация проекта «Портфолио учащегося», «Портфолио класса»
  • информирование семьи (в том числе и посредством интернет-технологий) по следующим аспектам: расписание, учебная успешность, домашнее задание, достижения, воспитательная работа.

Особая роль тьютора  и классной дамы заключается в оказании помощи учащимся в процессе принятия социокультурных норм, формировании личностных  ценностей и  ориентиров, влияющих на раскрытие потенциала учащегося, его личностное самоопределение, успех и эффективность.  Одной из приоритетных функций службы воспитателей является персональное «отслеживание» образовательного пути ученика в тесном контакте с семьей.

Объединение "Школьные СМИ"

Одной из актуальных задач, стоящих перед современной школой, насыщенной информационно-коммуникационными средствами и технологиями, является задача по подготовке социально активной и информационно грамотной личности. Школьные современные средства массовой информации позволяют успешно формировать данную социальную позицию ученика.
С 1997 года в школе реализуется проект «Издательский дом», в рамках которого юными журналистами выпускаются школьная газета «Четверть» и литературно-художественный журнал «Диво».
Школьная пресса - это проба пера, возможность для детей на практике познакомиться с основами журналистики, искусством слова.
Руководитель школьного «Издательского дома» – Елена Викторовна Федина, член Союза журналистов.

 

Журнал «Диво» родился в 1997 году.

«ДИВО» - аббревиатура одного из школьных слоганов:
«Дети И Взрослые, Объединяйтесь!»
В нём заключена основная идея и одно из главных направлений изданий, ведь каждый взрослый когда-то был ребенком, а ребенок станет взрослым, и только в партнёрском сотрудничестве педагогов, детей, родителей можно добиться успехов.
Школьные издания - не только информация о богатой событиям школьной жизни, но и отражение в стихах, прозе, эссе, публицистике внутреннего мира авторов статей.
Вселенная человеческого «Я» - космос, который можно открывать бесконечно.

Самый маленький автор журнала ходит в детский сад, самому старшему за девяносто. Встречи на страницах издания с интересными людьми: писателями, архитекторами, художниками помогают подрастающему человеку осознать себя в меняющемся мире.
Несмотря на небольшой тираж (журнал - 150 экземпляров, газета – 950 экземпляров), школьную прессу читают в других городах и странах. Мы получаем письма из Калифорнии, гордимся нашими юными поэтами и журналистами, чьи произведения перепечатывают из школьного журнала всероссийские детские издания («Пионерская правда»), участвуем в городских фестивалях и мастер-классах, ищем новые подходы и формы подачи. В приложениях к описанию воспитательной системы школы вы найдёте выпуски № 13 и 14 журнала «ДИВО» (Приложение № 7 ) и газеты «Четверть» (Приложение № 8 )

                                                                

В январе 2011 года начато вещание Школьного телевидения,в котором ученики выступают в роли видео-операторов, режиссёров, сценаристов, ведущих. Еженедельные выпуски школьного ТВ пользуются популярностью и высоким рейтингом просмотров в социальной сети. Одним из самых полюбившихся детям и взрослым проектов школьного ТВ выступил телевизионный проект «Другая школа».

Возрождение, обновление школы в России — актуальная, очевидная для всех назревшая тема. Старые системы износили себя, новые пока в процессе формирования. Но сейчас уже все понимают, нам нужна новая, «Другая» Школа.
Современных детей интересуют передовые технологии и возможности мира — Интернет, социальные сети, медиа-ресурсы, а педагоги-организаторы старой закалки до сих пор пытаются заинтересовать детей написанием стен-газеты.

Школьное ТВ явилось одним из направлений деятельности школы, решающих воспитательно-образовательные задачи современным, понятным для детей языком.
Каждую неделю выходит пятничный выпуск Школьного ТВ, где с юмором при творческом участии самих детей, без тени намека на морализаторство раскрываются важные социально-значимые для их возраста идеи, рассказываются новости школьной жизни и приводится множество интересной информации, любопытной для детей и подростков. В каждом классе перед первым уроком включается телевизор и все: ученики и учителя, по местной телевизионной сети наблюдают героев телепередач — своих друзей и знакомых по школе. Пропустившие выпуск, позднее смогут посмотреть его в социальной сети «ВКонтакте» в официальной группе Школы № 619 или на школьном сайте.

Школьные СМИ и, в частности, телевидение играют важную роль в деятельности Ученического Самоуправления, в работе школы по развитию направлений — наука, культура, образование, спорт, здравоохранение, и, что самое важное, формирует новый корпоративный стиль Новой школы. А юмористическую часть программы «Фишки 619», можно сравнить с замечательным телевизионным проектом советского времени - «Ералаш».
По отзывам детей, телевидение является одним из наиболее интересных, ярких и привлекательных проектов нашей школы.

 Родительский клуб "ДИВО"

 

 

Родительский клуб «ДИВО» родился 31 октября 1999 года. Вместе с школьным литературно-художественным журналом носит одно название, которое является аббревиатурой  одного из школьных слоганов:  «Дети И Взрослые, Объединяйтесь!».

Родительский клуб – это возможность:
•    Объединить усилия семьи и школы,
•    Укрепить командный дух родительской, детской и педагогической общественности,
•    Быть на равных в семейной и школьной команде,
•    Открыть новые неожиданные грани в собственном родителе, ребенке, учителе,
•    Создать уникальную среду, обогащающую социальный опыт детей и взрослых.

 

 

Членом клуба может стать любая семья или сотрудник школы, проявившие на это желание. Встречи в клубе проходят в неформальной, тёплой, творческой обстановке и всегда имеют актуальную для его членов тематику.
Темы встреч: «Школа будущего», «Новогодняя ёлка добрых дел», «Быть здоровым – здорово!», «От качества образования к качеству жизни», «Академия отдыха школы № 619», «Язык, диалог, сотрудничество», «Творим вместе», «Дело моей жизни», «Традиции нашей семьи», «Семейные истории, реликвии, ценности», «Учитель моей жизни», «Формула счастья, формула здоровья».
В программу встреч в Родительском клубе всегда входят лучшие  номера детских школьных творческих коллективов, сладкий стол, деловые обсуждения по обозначенной теме, выступления семей-героев встреч, благодарности семьям за сотрудничество.Для встреч выбираются различные площадки, их подбор зависит от тематики клубной встречи. Вот некоторые из них: спортивны комплекс World Class, Дом-музей Анны Ахматовой, Британский совет, лицей Жореса Алфёрова, центр представительства президента РФ в Санкт-Петербурге, салон классического интерьера «Apit премьер», русско-немецкий центр встреч, Дворец Разумовских и, конечно же, школа № 619.
На собраниях Родительского клуба присутствует практически вся администрация: директор, все заместители, руководители подразделений, которые непосредственно могут в творческой комфортной обстановке общаться с представителями родительской общественности. Это наиболее неравнодушные родители в школе, заинтересованные в ее развитии. Таким образом, неформальное общение руководителей, администрации школы с родителями учащихся помогает выявить моменты, которые требуют решения, требуют осмысления, являются объектом управленческого анализа.

Клуб "Выпускник - 619"

Клуб «Выпускник-619» перевоплощает школу в социально-культурный центр, центр притяжения. В наших традициях – не отпускать навсегда своих выпускников. Мы по-прежнему ощущаем единство, внимательно следим за их успехами, с радостью приглашаем на все школьные события и всегда ждём. В первую субботу февраля мы особенно взволнованны, потому что школа распахивает двери для всех своих выпусков и концертный зал школы превращается в клуб «Выпускник-619».                                                          

Встречи всегда носят очень трогательный характер и, безусловно, помимо эмоций, воспоминаний, наполнены глубоким содержанием, полезным для присутствующих на встрече учеников старших классов. Для старшеклассника  выпускник – это вчерашний однокашник, товарищ, с которым всего год или два назад вместе творил школьные дела, пел в ансамбле, играл на сцене. Сегодня – это студент или уже профессионал, беспрекословный авторитет для будущего абитуриента в области всесторонней информации и бесценного опыта человека, перешагнувшего барьер между детством и взрослой жизнью. Встречи к клубе "Выпускник-619" проводятся раз в пять лет.

Клуб интересных людей

Клуб интересных людей   родился в школе № 619 в октябре 2009 года. Задуман как один из мощнейших ресурсов воспитательной системы школы. На заседания Клуба приглашаются дети, их родители, педагоги и гости школы – выдающиеся люди современности, представители различных сфер деятельности: наука, спорт, политика, искусство и т.д.  Представление личного опыта приглашенных становится основным акцентом тематических встреч и задает ценностные ориентиры в воспитаниинаших учеников.  Темы клубных встреч  подбираются в результате анализа сферы интересов всех участников Клуба. 

            
                   Три золотых правила Клуба интересных людей:

•    Правило № 1 -Поддерживать инициативы Школы № 619.
•    Правило № 2 - Поддерживать идею Клуба и вносить новые идеи.
•    Правило № 3 - Пополнять состав Клуба интересными людьми.