Тьюторская cлужба, институт классных дам

Объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей классов)

     

     Школа № 619 работает в режиме полного дня с 8.00 и до 19.00. Очень важным структурным звеном воспитательной системы в школе, работающей в таком режиме, является объединение освобожденных классных руководителей (воспитателей) классов. В данное объединение входят выделенные в качестве отдельной штатной единицы за счёт внебюджетных средств тьюторы (в основной с средней школе) и классные дамы (в начальной школе). Классная дама и тьютор –  это кураторы, воспитатели, освобожденные классные руководители, основной задачей которых является ежедневное содействие и системная поддержка  в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося курируемого класса.

Цель службы воспитателей – обеспечение персонального сопровождения ученика в образовательном пространстве; индивидуализация,  гуманизация и оптимизация образовательного процесса.

Под сопровождением, в данном случае, следует понимать метод, обеспечивающий создание комплекса условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в процессе образования и в различных ситуациях жизненного выбора.

 

 

Под Комплексом условий следует понимать:

  • спектр услуг дополнительного образования
  • воспитательная программа сопровождаемой группы учащихся
  • общешкольные проекты
  • диагностический методический комплекс
  • анализ с учащимися и родителями результатов диагностики
  • консультации в процессе выработки и реализации индивидуального образовательного маршрута
  • первичная помощь учащемуся в процессе прохождения по образовательному маршруту.

Основными задачами  службы тьюторов и классных дам являются следующие:

  • решение общих воспитательных задач в классном коллективе в соответствии с положением о выполнении функций классного руководителя
  • оказание помощи в достижении наилучшего образовательного результата каждого учащегося
  • ежедневное персональное «отслеживание» хода обучения
  • ежедневное обеспечение «обратной связи» от педагогов учащемуся, семье
  • проведение групповых консультаций для учащихся, родителей
  • помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута учащегося, составление индивидуального расписания занятий в объединениях дополнительного образования
  • поддержка и «отслеживание» движения учащегося по образовательному маршруту
  • поддержка у учащихся заинтересованности в обучении на протяжении всего обучения
  • осуществление мониторинга образовательной траектории учащегос
  • реализация проекта «Портфолио учащегося», «Портфолио класса»
  • информирование семьи (в том числе и посредством интернет-технологий) по следующим аспектам: расписание, учебная успешность, домашнее задание, достижения, воспитательная работа. 

Особая роль тьютора  и классной дамы заключается в оказании помощи учащимся в процессе принятия социокультурных норм, формировании личностных  ценностей и  ориентиров, влияющих на раскрытие потенциала учащегося, его личностное самоопределение, успех и эффективность.  Одной из приоритетных функций службы воспитателей является персональное «отслеживание» образовательного пути ученика в тесном контакте с семьей.