Служба психологического сопровождения

Формирование социальной позиции подрастающего человека – сложный психологический процесс, в котором очень важна поддержка и сопровождение специалистов в области психологии. Именно поэтому служба психологического сопровождения играет стратегически важную роль воспитательной системе. На основе результатов специально разработанной диагностической программы, психологи формируют психологические паспорта класса, представляют информацию на педагогических консилиумах, при необходимости корректируя образовательный маршрут учащегося, осуществляют коучинг личной эффективности детей и сотрудников, проводят социально-психологические тренинги по приоритетным направлениям с детьми и взрослыми.


Безусловно, важным направлением работы психологической службы является поддержка детей, входящих в группу особой психологической заботы, выявление затруднений психологического характера на ранней стадии, подбор необходимых условий и методов, способствующих сглаживанию затруднений, консультирование семей. Создана система равномерного психологического мониторинга классов по данному вопросу.


Наряду с сопровождением детей и подростков, испытывающих затруднения, школьные педагоги-психологи сопровождают образовательный процесс в целом, еженедельно проводя балентовские группы с классными руководителями, разбирая сложные случаи педагогической практики. Проводят исследования, результаты которых учитываются при выстраивании приоритетов развития учреждения в целом, такие как исследование удовлетворенности родителей образовательным процессом (опрашивается каждая семья), исследование эмоционального отношения учащихся к учебным предметам абсолютно каждого ученика, исследование психологического климата в педагогическом коллективе.


Особое внимание школьные психологи уделяют развитию психологической культуры и информированности среди родителей, учеников и педагогов. Так, наиболее популярным тренинговой программой, предложенной родителям, стала программа «Неслух», помогающей родителям выстроить правильные отношения с ребенком, имеющим трудности в поведении. В качестве наиболее полезных программ для педагогов были отмечены учителями такие корпоративные тренинги, как «7 навыков высоко эффективных людей» (по материалам С.Кови), «Тренинг успешности» (по материалам М.Хигера), «Рожденные выигрывать» (по материалам М.Джеймс и Д.Джонгвард), обучающей педагогов работать с детьми-лидерами. Наиболее запомнившейся тренинговой программой для учеников выступила программа-погружение «Команда, лидерство, успех», предложенная им во время загородного выезда.