Лига городского путешественника

 

«Лига городских путешественников»  -

это мини - исследование города в образовательном путешествии.

 

 

 

 

Задачи:   Результативность:
 
- расширить знания воспитанников об историческом наследии Санкт-Петербурга;
- пробудить интерес к истории родного города;
- формировать предпосылки к самостоятельному исследованию объекта и умению анализировать полученную информацию;
-  создать условия для воспитания внимательного и бережного отношения к культурному пространству города.
Ребенок:
- способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым;
- умеет публично представить результат своей работы сам или с помощью взрослого;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- частично знаком с культурным наследием г.Санкт-Петербурга;
- заинтересован историей своего города;
- ориентируется по карте с помощью взрослого;
- проявляет желание путешествовать. 


Образовательное  путешествие ставит своей целью научить ребенка странствовать в безграничном пространстве культуры: прокладывать в нем свои маршруты; находить ориентиры, способные «приоткрыть» дверь в прошлое, объяснить настоящее, заглянуть в будущее; «читать» культурные послания, которые содержат объекты культурной среды. Данная форма работы с воспитанниками предполагает непосредственное взаимодействие ребенка с объектами культурного наследия, которые становятся средством получения информации, идущей от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений.

Этапы проекта:
1 этап - подготовка к образовательному путешествию имеет два аспекта:
содержательный – введение в тему, определение основных понятий; методический – приобретение необходимых умений для работы на маршруте (ориентирование по карте, исследование объектов городской и музейной среды и пр.)
2 этап (основная часть) - самостоятельная работа  воспитанников  на маршруте, который может «пролегать», как в городской среде, так и в музейном пространстве. Маршрут включает объекты, объединенные идеей путешествия, расположенные в непосредственной близости друг от друга, доступные для активного исследования.
Образовательное путешествие предполагает работу детей на маршруте в малых группах (3-5-7 человек в зависимости от возраста детей). Каждая группа получает маршрутный лист, в котором обозначены: тема и идея путешествия; объекты культурного наследия, предполагаемые для исследования; вопросы для размышления.  Таким образом, маршрутный лист позволяет организовать и структурировать самостоятельную работу детей в городском или музейном пространствах. Маршрутный лист оформляется в виде старинного свитка с вопросами, к нему прилагаются рекомендации для взрослых, сопровождающих ребенка в путешествии.
Подведение итогов путешествия – 3 этап работы -  является обязательным и предполагает анализ и презентацию полученной в ходе путешествия информации.
Все три этапа образовательного путешествия: подготовка, работа на маршруте и защита – составляют единое целое и реализуются последовательно в течении достаточно короткого промежутка времени (1-2 дня, максимум – неделя).