Лаборатория профессора Уникума

«Лаборатория профессора УникУма» –форма исследовательской активности детей дошкольного возраста

Цель деятельности «Лаборатории профессора УникУма»: создание условий для формирования основ целостного мировоззрения ребенка  дошкольного возраста средствами физического экспериментирования, поддержание у воспитанников  интереса к науке и стимулирование естественного желания к исследованию.

Задачи:   Результат:
 - создать условия для  развития наблюдательности, внимания, зрительной и слуховой чувствительности;
- обеспечить развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать;
- формировать интерес детей к научному экспериментированию;
- учить детей делать выводы;
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; уважительному отношению к труду научных работников;
- обеспечить формирование практических и умственных действий;
- учить  выполнять правила техники безопасности при проведении экспериментов.
 Ребенок:
- способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, задает вопросы сверстникам и взрослым;
- умеет публично представить результат своей работы сам или с помощью взрослого;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- способен провести простейший эксперимент под руководством взрослого;
- интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- склонен наблюдать.


   Исследовательская деятельность, организованная в рамках  «Лаборатории профессора УникУма» предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?», «почему?». Данный вид деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, может выдвинуть проблему, наметить путь и средства ее решения, намечает определенный алгоритм действий, а ребенок самостоятельно его осуществляет, получая необходимую поддержку и помощь.
   При всей кажущейся простоте ребенок увидит совершенно необычные явления, и это поможет в будущем понимать гораздо более сложные процессы. Ощутив своими руками и увидев собственными глазами, как подчас необычно ведут себя самые обычные  предметы, он станет более внимательно относиться к окружающему миру. Лаборатория подразумевает коллективный или групповой способ обучения, крайне редко, индивидуальный.

Структура исследовательской  деятельности:
- принятие от взрослого познавательной задачи;
- выдвижение предположений (гипотез) о причинах явления и способах решения познавательной задачи;
- непосредственно проверка выбранных способов решения и выдвинутых предположений на практике, корректировка путей решения по ходу деятельности;
- анализ полученных фактов и формулирование выводов.