31.10.2019

Визит в Армению в рамках содружества. Путевые заметки

26 октября в Ереван отправилась делегация Школы №619, которую возглавили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Ермолаева и учитель русского языка и литературы Татьяна Барболина. В составе делегации также ученики: Павел Левчишин, Александр Забузов, Александр Песков, Николай Лебединцев и Андрей Лемешев. Этой поездкой они были награждены за свои учебные и общественные заслуги.
Визит проходит в рамках содружества, которое было установлено в 2015 году - после подписания соглашения между нашей школой и школой № 8 г. Ереван. Пожелаем нашей делегации замечательной поездки (а иначе и быть не может) и передаем горячий пламенный привет нашим дорогим армянским друзьям!

День 1. Наше знакомство с Арменией началось с посещения Матенадарана - хранилища древнеармянских рукописей, в котором находятся переводы трудов античных учёных и философов, христианские религиозные тексты, многим из которых более 1000 лет.
После Матенадарана мы поехали на Вернисаж - рынок традиционных произведений армянского искусства на открытом воздухе. Мы были поражены красотой и оригинальностью сувениров!
Далее нами был посещен Цицернакаберд— мемориальный комплекс, посвящённый жертвам геноцида армян. Невозможно без слёз слушать о разрушенных судьбах миллионов армянских семей!
В 2015 году в Ереване был открыт памятник детям блокадного Ленинграда. Более 200 детей в блокаду были вывезены в Ереван, где нашли приют в армянских семьях. Вместе с нашими армянскими друзьями мы возложили цветы к этому памятнику.
В музее ковроткачества "Мегерян карпет" мы узнали истинную ценность ручной работы. Изготовление одного ковра в среднем длится 8 месяцев!
После обеда мы прогулялись по центру Еревана, завершив прогулку посещением театра Мгера Мктрчяна, в котором состоялся дебют любимой Аниты Оганян, выпускницы школы 8 города Еревана.
Музыкальное представление "Живая музыкой", в котором основную роль исполнила невероятно талантливая и неповторимая Анита, потрясло нас до глубины души! "Я недавно был на концерт Pink Floyd, это представление в разы лучше", - сказал Коля. Спасибо Аните и ее творческому коллективу за массу позитивных эмоций, успехов на ее творческом пути.
Спасибо, наши дорогие армянские друзья, за тёплый приём и яркие эмоции! С нетерпением ждём завтрашний день!

День 2. Памятники природы и архитектуры. Сегодня мы прожили уникальный день, полный ярких впечатлений и невероятных эмоций. Мы проснулись в прекрасном настроении, которое стало ещё лучше, когда мы увидели солнечные улыбки наших друзей из Еревана. Нона Эдуардовна, Нара Рафаэловна, 10-1 класс, гиды Арсен и Рузанна, ваша неиссякаемая энергия и гостеприимство трогают до глубины души!
Весь день мы провели как на одном дыхании!
Сначала мы посетили Кечарис - монастырский ансамбль XI - XIII веков, где познакомились с историей хачкаров и их значением.
После этого отправились к высокогорному озеру Севан-крупнейшему пресному водоёму в регионе, образовавшемуся вследствие извержения вулкана.
Преодолев 250 ступенек, мы поднялись на край полуострова Севан, на котором расположен монастырь Севанаванк и с которого открывается изумительный вид на лазурную гладь озера.
Следующей остановкой был город Дилижан, излюбленное место охоты армянских царей. Наши друзья сказали, что нам очень повезло, так как именно в это время года Дилижан особенно прекрасен: солнце освещает разукрашенные во все тона красного холмы. Там же расположен монастырь
Агарацин, что в переводе значит "игра орлов". На данный момент в нём, как и во всей Армении, нет монахов, но он участвует в государственном проекте реставрации.
День мы завершили в ресторане "Гетап", где попробовали самые вкусные шашлыки. Но
самым ярким акцентом дня стали импровизированные выступления очень талантливых учениц 10-1 класса школы 8, которые познакомили нас с армянской культурой танца.
Армения, ты прекрасна!

День 3. Сегодня утром наша делегация посетила дружественную школу номер 8 им. А.С.Пушкина. По прибытии мы отдали дань традиции и возложили цветы к памятнику великому поэту. После экскурсии по школе мы собрались в методическом кабинете русского языка им.А.С.Пушкина, где представили наш журнал "ДИВО", в котором уже не первый год публикуются произведения учащихся школы 8.
После презентации журнала мы стали частью прекрасного концерта дружбы, подготовленного талантливыми учениками и их педагогами. Песня "Маленький северный рай" в исполнении Аниты растрогала нас до слёз.
Мы тоже поделились с залом своими эмоциями. Андрей Лемешев и Александр Забузов исполнили стихотворения собственного сочинения, а затем наша делегация подарила зрителям любимые песни.
В знак дружбы России и Армении наши ребята вместе с пушкинцами выпустили с балкона школы шары, символизирующие тесную связь двух государств.
Во второй половине нас ждала не менее насыщенная программа: пешая прогулка по центру Еревана, поездка в Гарни - центр слияния греческой и армянской культур, монастырь Гегард, часть которого была высечена в скале.
Спасибо огромное, дорогая и любимая Армения, за гостеприимство! Мы чувствуем себя как дома.

День 4. Город Гюмри. Главным пунктом назначения в этот день была культурная столица Армении - город Гюмри. В 1988 году он пережил сильное землетрясение, многие дома были полностью разрушены. К счастью, исторический центр города сильно не пострадал, многое восстановлено, но память об этих страшных событиях хранят сердца людей.
Начали мы своё путешествие с посещения монастыря 12 века Аричаванк, знаменитого своей духовной семинарией и наклонённой над обрывом часовней, едва не упавшей после землетрясения в 1827 году.
Знакомство же с городом было начато с музея Мгера Мкртчяна - удивительного человека, талантливого актёра. После этого мы прошли по улице Варпетац, украшенной фонтанами с питьевой родниковой водой. Дойдя до центральной площади, мы посетили построенный в 17 веке храм Мугни, совмещающий в себе сразу три конфессии: православие, католичество и армянское христианство.
По возвращении в город нас ждал ужин с армянскими друзьями в аутентичном ресторане, где мы попробовали блюда национальной кухни:хурджин, хоровац, гату, табуле, лаваш, увидели, как колоритные армянские женщины готовят лаваш в тандыре-традиционной печи. Также мы прекрасно провели время с танцами и песнями, а Анита научила нас мужскому народному армянскому танцу.
На ужине прозвучало много тёплых слов.
Мы ещё раз убедились, что дружба между школой № 8 и нашей школой стала ещё крепче!

День 5. Необычное из-за своей облачности небо. Семь тридцать утра. Мы проснулись раньше, чем обычно, чтобы заранее упаковать все наши вещи и приобретенные сувениры в сумки и чемоданы. Когда мы выносили вещи из комнат, в холле уютной гостиницы нас уже ждали близкие друзья: Ирэн, Анита,Нона Эдуардовна, Флора Гургеновна и Нара Рафаэловна.
После того, как все чемоданы были упакованы, а пассажиры, включая прекрасных учениц 10-1 класса, сопровождавших нас двумя днями ранее, были на местах, "спринтер" помчал нас навстречу последнему дню в этой прекрасной стране. Мы преодолевали километр за километром, всё ближе приближаясь к одному из главных символов Армении - горе Арарат.
Прекрасная горная вершина со снежным пиком, отделенная от предгорья, словно по линейке, облаками, с этого места представилась нам во всей своей красе, благо с погодой нам повезло, и сегодня каменный гигант не был укутан пеленой тумана или дымки.
После короткого подъема к монастырю Хор Вирап и обратно, в полукилометре от него нас ожидал незабываемый ланч с бургерами, как минимум в три раза превышающими по своим размерам стандартных представителей фастфуда.
Далее наш дружный коллектив переместился в неповторимо красивый регион Армении, красное ущелье, различные оттенки оранжевого и терракотового окружали нас со всех сторон, все из-за того, что стены ущелья содержат минерал, придающий им такой необычный окрас.
Проехав несколько километров вниз по ущелью, мы добрались до его жемчужины - монастыря Нораванк. Открывшийся вид наполнил наши сердца и души чувством свободы. Как выразилась Нара Рафаэловна : " Каждый раз,когда я приезжаю сюда, мне хочется встать на край скалы и закричать, это место наполняет меня невероятной энергией, если мне предложат вновь приехать сюда через пять минут, я не задумываясь прыгну в автомобиль и вернусь ."
После обеда нас ждала самая грустная часть путешествия-дорога в аэропорт.
Невероятно умные и интересные гиды Рузанна и Арсен не давали нам скучать. Рузанна делилась армянской историей, Арсен пел армянские песни, знакомя с культурой красивейшей Армении.
Ребята из нашей делегации и ученицы школы 8 с удовольствием пели русские и армянские песни.Как говорится, музыка нас связала.
2,5 часа пролетели незаметно, и мы приехали в аэропорт, где нас ждала Наталья Гарриевна. Она вручила нам журналы, где были фотографии каждого дня пребывания в Армении. Это был очень трогательный сюрприз!
Настало время прощаться. Очень грустно расставаться с друзьями и с этой удивительной страной.
Очень надеемся на скорую встречу!
Приезжайте в "наш маленький северный рай"!
Будем очень скучать!!!

Посмотреть видеозапись концерта «Праздник дружбы! Ереван - Санкт-Петербург! 619 + 8» с выступлением наших ребят из 619 Школы на сцене замечательной Пушкинской школы № 8 г. Ереван, можно по ссылке.