28.03.2017

Ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: развитие инновационного образовательного поведения»

   28 марта 2017 года в рамках Петербургского международного образовательного форума на базе Школы № 619 состоялся Ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: развитие инновационного образовательного поведения». В этом году его участниками стали  ученики и педагоги 39 образовательных учреждений из Болгарии, Армении, Владимирской области, Воронежа, Карелии, Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
   Ученический пленум приветственным словом торжественно открыли глава Администрации Калининского района Василий Анатольевич Пониделко, депутат Законодательного собрания Галина Николаевна Назарова и директор Школы № 619 Ирина Григорьевна Байкова.
Затем, разделившись на группы, школьники и педагоги отправились на кейскурсию. На каждой «станции» им предстояло найти  решение одного из 14 захватывающих  кейсов - практических задач на тему развития российского образования. На поиск интересных и свежих идей каждой группе отводилось всего 15 минут.  
Далее на трех этажах была развернута  глобальная интерактивная площадка по обмену опытом «юных талантов» различных сфер. Каждая школа, лицей, гимназия имела возможность рассказать о своих проектах в формате стендовых докладов, презентовать свой успешный ученический и педагогический опыт по одному из 7 направлений: образование, творчество, лидерство, партнерство, коммуникация в глобальном мире, исследовательская деятельность, технология добра.
Вторая часть Пленума была ознаменована подведением итогов кейскурсии и стендовой сессии. При этом свои впечатления выразили как кейс-мастера и представители экспертного сообщества старшеклассников, так и  главные организаторы мероприятия - профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ  СПбГУ, доктор педагогических наук Леонид Сергеевич Илюшин и кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Анатольевна Азбель,  а также профессор кафедры управления СПб АППО, доктор  педагогических наук Ирина Владимировна Гришина и заместитель директора Школы № 619 Александра Анатольевна Трищенкова.
Затем состоялась презентация результатов исследования «Свободное время подростка: сколько? какое? зачем?» и «ДиаЛогика решений и действий», проведенного Л.С. Илюшиным и А.А . Азбель. Это выступление вызвало неподдельный интерес у аудитории  Пленума.
   В продолжение программы все участники были приглашены в спортивный зал, на спортивный мастер-класс, который провел чемпион Европы и мира по самбо Денис Александрович Гольцов. Следующая за мастер-классом флешмоб-фотоссесия позволила запечатлеть всех школьников и педагогов на одном снимке.
   Завершающим аккордом Пленума стал Арт-фест «Против течения», в ходе которого  были подведены итоги конкурса видеомотиваторов. На этот конкурс участниками Ученического пленума было прислано 36 работ. Все эти ролики можно посмотреть, перейдя по ссылкам с номерами школ на странице Ученического пленума сайта Школы № 619 или на стене в официальной группе Школы № 619 вконтакте.
   По результатам отборочного тура в финал вышли 6 роликов. На взгляд экспертной комиссии, именно эти работы отличались высочайшим уровнем творческого замысла и технического  исполнения.
В итоге, по решению экспертного жюри Гран-при было присуждено ГБОУ СОШ № 98 Калининского района Санкт-Петербурга. Поздравляем! Дипломами победителей первой степени награждены Гимназия № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга и МОУ «Петровская школа», г. Петрозаводск, Республика Карелия. Дипломы победителей второй степени были вручены Гимназии иностранных языков им. В. Левского , г. Бургас, Болгария и МБОУ СОШ № 2, Мурманская область.  Обладателем диплома победителя третьей степени стала Академическая гимназия № 56, г. Санкт-Петербург.
    В заключение ученики Школы № 619 Ангелина Вологжанина и Эдиль Пчелкин озвучили составленное школьниками в ходе Пленума открытое письмо «взрослому миру» от сообщества  старшеклассников.
    Подводя итоги, отметим, что Ученический пленум-2017  стал прекрасной возможностью:
· получить уникальные знания и важные компетенции;
· предъявить собственные достижения, идеи, проекты общественности;
· осуществить конструктивное знакомство;
·  вместе обсудить волнующие вызовы современного мира и потенциальные позитивные изменения.

Фотоотчет о прошедшем мероприятии

Спасибо всем за участие!

К списку новостей