23.03.2016

Первый Ученический пленум в рамках Петербургского образовательного форума состоялся

23 марта 2016 года на базе Школы № 619 Калининского района Санкт-Петербурга в рамках VII Петербургского образовательного форума состоялся Ученический пленум «Школа высоких педагогических технологий: от системы обучения к самообучающейся системе».
В работе пленума приняли участие 60 педагогов и 90 учеников -  представителей лидерского самоуправления 14 школ города на Неве: Академической Гимназии № 56, Президентского физико-математического лицея № 239, Второй Санкт-Петербургской Гимназии, Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея № 30, Гимназии № 74, Лицея № 369, Гимназии № 171, Школы № 4 имени Жака-Ива Кусто, Гимназии № 261, Лицея № 144, Гимназии № 406, Лицея № 179, Школы № 619,  а также делегации, представившие образовательные учреждения Армении и Болгарии.
Право вести пленум было предоставлено лидерам ученического самоуправления Школы № 619 Марии Козловой, Англелине Вологжаниной и Андрею Шведу. Вначале с приветственным словом к участникам пленума обратились Глава администрации Калининского района Санкт-Петербурга В.А. Пониделко, начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга В.Н. Волков и директор Школы № 619 И.Г. Байкова.
Затем кандидат технических наук, профессор ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ, бизнес-консультант А.В. Козко побеседовал с аудиторией на тему «Ценность образования в формировании личности». А доктор педагогических наук, профессор кафедры Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ Л.С. Илюшин и кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ А.А. Азбель представили результаты исследования «Современный учитель глазами ученика». В его рамках в ходе анкетирования на 6 развернутых вопросов ответили более 800 школьников.
Конкурс видеороликов в стиле lifehack «Хочу такую школу» продолжил программу пленума.
Из 12 присланных на конкурс работ в шорт-лист экспертной комиссией было отобрано 6. И в результате общего зрительского голосования, а также по решению независимого жюри, первое место в этом конкурсе было присуждено Лицею № 179, серебро у Гимназии № 406, бронза у Гимназии № 74.
После просмотра видеороликов, участники пленума разделились на 8 групп – в их состав вошли представители разных образовательных учреждений и отправились на кейскурсию. Это своеобразная экскурсия по школе, во время которой ученикам предстояло решить несколько кейсов на следующие темы:  
•    Как потратить грант, полученный школой на развитие?
•    Каким должен быть урок мечты?
•    Какой предмет выбрать для сдачи ЕГЭ?
•    Какой upgrade нужен классному кабинету?
•    Как должна выглядеть рабочая тетрадь по обществознанию?
•    Каким должен быть современный учебник?
•    Как улучшить школьный сайт?
Старшеклассником отводилось 15 минут на решение каждого кейса. В итоге, юными участниками форума было выдвинуто более 500 интересных идей для развития школ. Это выяснилось во время брифинга «Есть идея!», когда об открытиях, сделанных в процессе решения кейсов, рассказали кейс-мастера. Слово также было предоставлено и юным участникам кейскурсии. Ученики отметили, что им было очень интересно участвовать в решении подобных задач, и приятно, что их мнение готовы услышать и принять во внимание. Также старшеклассники поблагодарили педагогов и отметили,  что с радостью примут участие в подобных мероприятиях в будущем.
После брифинга состоялся дружественный матч по волейболу, в ходе которого в упорной борьбе сборная педагогов выиграла со счетом 2:1 у сборной школьников.
На заключительной церемонии подведения итогов доктор педагогических наук, почетный работник высшего образования РФ И.В. Гришина озвучила принятую резолюцию Ученического пленума, а самые активные участники этого события были награждены дипломами.
Завершилось мероприятие творческим подарком от Школы № 619 – выступлением танцевальной студии «Кристалл».

К списку новостей