Что такое Приоритетный национальный проект "Образование"

Приоритетный национальный проект “Образование” предполагает реализацию следующих целей:

продвижение ориентиров государственной образовательной политики,

становление современного менеджмента в системе образования, развитие институтов гражданского общества.

Применительно к общему образованию приоритетный национальный проект включает в себя следующие направления:

− установление дополнительного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

− учреждение ежегодного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений;

− осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

− внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения и подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет;

− осуществление государственной поддержки способной и талантливой молодѐжи.

 

 1. Об установлении дополнительного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Актуальность вопроса об установлении доплаты из федерального бюджета педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за классное руководство, в том числе для учителей начальных классов, связана с необходимостью повышения роли классного руководителя в образовательном процессе и эффективности его работы в деле воспитания подрастающего поколения.

Финансирование дополнительного вознаграждения за классное руководство будет осуществляться за счѐт средств бюджета субъектов Федерации и субсидий из федерального бюджета. Доплата в размере 1000 рублей в месяц устанавливается в классах с нормативной наполняемостью (25 человек) в дополнение к уже выплачиваемым доплатам из ре6гионального бюджета за классное руководство.

 

 2. Об учреждении ежегодного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений.

С целью реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации Путиным В.В., и исполнения поручения Правительства Российской Федерации Минобрнауки России определены мероприятия по учреждению ежегодного поощрения лучших учителей. Государственная поддержка учителей предполагает ежегодные поощрения 10 тысяч российских учителей в размере 100 тысяч рублей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, востребованный обществом. Поощрение лучших учителей будет осуществляться на принципах конкурсного отбора.

Критерии участия и отбора следующие:

− учитель имеет высшее педагогическое образование;

− основным местом работы учителя является общеобразовательное учреждение;

− учебная педагогическая нагрузка учителя составляет не менее одной полной ставки;

− стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет;

− учитель имеет высшую или первую квалификационную категорию;

− учитель имеет поддержку профессионального сообщества;

− позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

− позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

− позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

− использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

− обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

− повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие учѐной степени и (или) звания;

− участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Субвенции субъектам Российской Федерации на выплату поощрений лучшим учителям будут предоставляться Федеральным агентством по образованию на основании публичных конкурсов, проведѐнных субъектами Российской Федерации среди учителей общеобразовательных учреждений из расчѐта приблизительно один поощряемый учитель на 2 тыс. городских школьников и 1 поощряемый учитель на 1 тыс. сельских школьников.

Квоты административным районам Санкт-Петербурга будут определены Комитетом по образованию с учѐтом числа обучающихся в том или ином районе. Порядок и критерии конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента Российской Федерации на уровне Санкт-Петербурга будут установлены Комитетом по образованию после опубликования соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

Объявление приоритетного национального проекта “Образование” станет стимулом для расширения практики поощрения лучших учителей на уровне субъектов Федерации. Благодаря премиям, учреждѐнным главами регионов, общее количество поощряемых учителей значительно повысится. В Санкт-Петербурге в 2006 году будут учреждены премии Правительства города “Лучший учитель Санкт-Петербурга ” и “Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга ”, которыми ежегодно будут награждаться 50 петербургских учителей и 50 петербургских классных руководителей.

Дополнительная бюджетная поддержка в рамках национального проекта “Образование” увеличит приток квалифицированных кадров в общеобразовательные учреждения, что в конечном счѐте приведѐт к повышению качества образования российских школьников.

 

 3. О мерах государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Выбор учреждений для оказания государственной поддержки будет осуществляться путѐм открытых и прозрачных конкурсных процедур с широким участием гражданских институтов. Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений будет проходить на основании следующих критериев:

− общеобразовательное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет собственный баланс;

− в деятельности учреждения не зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации, Санкт-Петербурга;

− в общеобразовательном учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;

− в общеобразовательном учреждении в течение двух лет не зарегистрировано травм во время образовательного процесса и преступлений, совершѐнных обучающимися;

− разработана и реализуется программа развития общеобразовательного учреждения, соответствующая Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;

− общеобразовательное учреждение является ресурсным (методическим, опорным и т.д.) центром для других образовательных учреждений района и региона по ряду направлений развития общего образования;

− использование современных педагогических технологи, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предметам и воспитательной работы;

− реализация здоровъесберегающих программ и программ дополнительного образования;

− участие в районных, региональных и всероссийских конкурсах;

− активная деятельность по привлечению внебюджетных средств;

− создание условий для внеурочной деятельности обучающихся;

− доступность образования для граждан (отсутствие жалоб граждан на неправомерные действия администрации общеобразовательного учреждения, в том числе, при приѐме детей в школу).

Общественное участие является гарантией того, что учреждения, которые получат поддержку, в наибольшей степени отвечают современным социальным запросам гражданского общества.

Финансирование поддержки инновационных школ будет осуществляться путѐм направления субсидий субъектам Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию на основании результатов публичных конкурсов, проведѐнных субъектами Российской Федерации среди общеобразовательных учреждений.

Комитет по образованию разработает механизм предоставления квот, выделяемых на административные районы Санкт-Петербурга, на поддержку инновационных общеобразовательных учреждений конкурсного отбора в зависимости от количества школьников.

Порядок, критерии общеобразовательных учреждений на награждение премией Президента Российской Федерации на уровне Санкт-Петербурга будут установлены Комитетом по образованию после опубликования соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

В общей сложности за два года в России по результатам общественной экспертизы получат поддержку проекты и программы развития 6000 общеобразовательных учреждений. Размер такой поддержки для каждого общеобразовательного учреждения составит 1,0 млн. рублей. Школы смогут потратить полученные суммы в соответствии с предоставленными на конкурс программами развития на приобретение лабораторного оборудования и программного обеспечения, модернизацию учебных классов, подготовку преподавателей.

 

 4. Внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения и подключение образовательных учреждений к сети Интернет.

В рамках этого направления предполагается осуществить на уровне Российской Федерации закупку комплектов современной компьютерной техники (объѐм финансирования 2006 год - 750 млн. руб.; 2007 год - 750 млн. руб.;), современных электронных программ (объѐм финансирования 2006 год - 600 млн. руб.; 2007 год – 600 млн. руб.;). Это позволит обеспечить поддержку и развитие образовательных учреждений, активно использующих современные образовательные технологии.

В 2006 - 2007 годах в Росси предполагается оснастить 2,5 тыс. образовательных учреждений, имеющих специалистов высокого уровня подготовки, а также обеспечить подключение к сети Интернет 20000 школ. При этом выбор школ, подключаемых к сети Интернет, является наличие необходимой базы, достаточной для полноценного использования сети Интернет в образовательном учреждении.