Приоритетный национальный проект "Образование"

Дмитрий Анатольевич Медведев 

"Национальные проекты – это не разовая мера, это наша долгосрочная политика. Инвестиции в человека, в его образование, здоровье, в качество жизни стали ключевой идеей развития страны. И сейчас мы вплотную подошли к формированию на базе национальных проектов новой социальной политики – политики развития человеческого потенциала, такой, которая должна открыть широкие и равные возможности для самореализации наших граждан"

Дмитрий Медведев

Презентация национального проекта      Что такое ПНП "Образование

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов:  "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников. Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены".

Цели:

  • продвижение ориентиров государственной образовательной политики,
  • становление современного менеджмента в системе образования,
  • развитие институтов гражданского общества.

Основные направления:

  • установление дополнительного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
  • осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
  • внедрение современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения и подключение общеобразовательных учреждений к сети  Интернет;
  • осуществление государственной поддержки способной и талантливой молодёжи.

Ожидаемые результаты:

  • повышение роли классного руководителя в образовательном процессе и эффективности его работы в деле воспитания подрастающего поколения;
  • увеличение притока квалифицированных кадров в общеобразовательные учреждения, что в конечном счёте приведёт к повышению качества образования российских школьников;
  • за два года в России по результатам общественной экспертизы получат поддержку проекты и программы развития 6000 общеобразовательных учреждений. Размер такой поддержки для каждого общеобразовательного учреждения составит 1,0 млн. рублей. Школы смогут потратить полученные суммы в соответствии с предоставленными на конкурс программами развития на приобретение лабораторного оборудования и программного обеспечения, модернизацию учебных классов, подготовку преподавателей;
  • оснащение 2500 образовательных учреждений, имеющих специалистов высокого уровня подготовки, и обеспечение подключения к сети Интернет 20000 школ;
  • развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодёжи, повышение её конкурентоспособности на рынке труда, формирование в российском обществе и за рубежом позитивного имиджа государства.

Участие ГБОУ школы №619 в Приоритетном национальном проекте "Образование":

  • 2006 год - школа стала победителем Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках государственной поддержки школ-победителей в школу поставлены: мобильный компьютерный класс, 3 интерактивных комплекта);
  • 2008 год - школа стала победителем Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
    • 2007 год - учитель начальных классов Светлана Васильевна Капко стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации;
    • 2009 год - учитель начальных классов Марина Юрьевна Кулинич стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации;
    • 2012 год - директор школы Ирина Григорьевна Байкова стала победителем конкурса на получение премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший руководитель государственного ОУ Санкт-Петербурга";
  • 2013 год - школа стала победителем Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

 

Отчет ГОУ школы №619 в комиссию конкурсного отбора ПНП "Образование" (2008 год)

Изменение состояния ГОУ школы №619 за 2005-2007 годы по итогам участия в ПНП "Образование"

Изменение состояния ГОУ школы №619 за 2007-2008 годы по итогам участия в ПНП "Образование"