Гимназические классы

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Аристипп

С 2018-2019 учебного года в школе №619 открыт гимназический профиль, обеспечивающий углубленное изучение иностранных языков английского 4 часа в неделю), а также второго иностранного языка по выбору: немецкого/китайского (2 часа в неделю). Отбор в гимназические классы проводится по результатам диагностики знаний учащихся, включающих в себя тестирования по русскому и английскому языкам.

Гимназический компонент образования обеспечивается:
- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний;
- изучением иностранных языков как условием становления культурного и научного потенциала личности.
Квалифицированной работой педагогического коллектива и успехами своих учеников-гимназистов школа № 619 сегодня оправдывает свой гимназический профиль. Гимназисты ежегодно принимают активное участие в районных, городских, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях, становятся призёрами и победителями олимпиад.

Гимназический профиль для любознательных


Владение иностранным языком - незаменимая составляющая образования успешных людей. Роль изучения иностранного языка огромна и крайне важна. Если использование языка происходит при каких-то определенно поставленных целях, тогда и его изучение будет протекать более плавно и эффективно. Деятельность, которая имеет цель, помогает преодолеть грань между реальным миром и искусственно созданным.
Знание иностранного языка - это верный ключ к успеху для молодежи в современном мире. Умение общаться на иностранном языке и обрабатывать большие объемы информации имеет огромное значение. В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира, знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Возросла и страсть к изучению языка. А в дальнейшем она будет оправдана. Многим известно выражение, что «тот, кто владеет языками, тот владеет всем миром».
Школа №619 стимулирует детскую любознательность всеми доступными средствами. Уроки иностранного языка зачастую строятся на основе общения учителя со своими учениками с целью совместного поиска истины. При этом педагог не читает лекции и не выдает шаблонно правильные ответы, а подводит ребенка к пониманию темы при помощи наводящих вопросов. Нет необходимости упоминать, что учебная среда прекрасно оборудована технологически и визуально, создавая широкие возможности для планирования урока в гимназическом пространстве.
Для учеников гимназических классов в процессе обучения предлагаются дополнительные занятия с носителями языка. Кроме того, гимназисты проходят языковые практики в Языковой Академии Ларккулла в Финляндии (г. Карьяа).

С 16 ноября 2019 года работает клуб делового общения друзей на китайском языке "Один пояс - один путь". Ученики гимназических классов нашей школы, изучающие китайский язык, имеют возможность применять и развивать свои знания китайского языка в форме живого общения с носителем китайского языка, учителем Сяоцинь. Встречи клуба проходят каждый месяц. Расписание и темы встреч смотрите ниже. Ждем Вас в нашем клубе. “一带一路”中俄朋友交流俱乐部欢迎您!

 

Будущий гимназист

В Школе №619 реализуется программа «Будущий гимназист», которая предусматривает подготовку к поступлению в 5-е гимназические классы.
По этой программе обучаются учащиеся 4-х классов. Программа нацелена на развитие мотивации и способностей детей к обучению по гимназической программе с углублённым изучением английского языка. Также программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен и неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов"; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Без хорошего владения словом невозможна познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях по русскому языку должно быть обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Изучение языков расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Отличительной особенностью данной программы является сама организация дополнительного обучения по русскому и иностранному языкам в начальной школе, в ходе которого учитываются психофизиологические особенности учащихся начальной школы. В частности, детей этой возрастной группы, интересует сам процесс получения знаний, и чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Диалоги, работа с грамматическим материалом разных уровней, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будут способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного и русского языков.