Воспитательная система

 

Цель воспитательной системы школы № 619 – создание современных высокоэффективных образовательных условий для воспитания человека, обладающего личностными качествами, знаниями и умениями лидера, успешного человека, способного организовать себя и мир вокруг себя.

  • Лидер  - это  аутентичная личность, реализующая себя от задатков – к способностям, от способностей – к таланту. Аутентичные люди реализуют  свою неповторимую  индивидуальность  и ценят ее в других.
  •  Лидер  - независимая личность, человек, который не боится самостоятельно мыслить и применять свои знания и опыт, основываясь на общечеловеческих ценностях и нравственных принципах, таких как: патриотизм и гражданственность, здоровье, милосердие, культура, наука, семья.
  •  Лидер – человек, способный выбирать, принимать решение и нести за него ответственность.
  •  Лидер – человек, способный  правильно использовать свое время и ценить время окружающих.
  • Лидер – человек, способный успешно взаимодействовать со всеми людьми, достигая в сотрудничестве командной цели.

    С первых мгновений жизни человек попадает в большой и удивительный мир, который предстоит познавать, ошибаясь и побеждая. И во многом школа как особое социокультурное пространство является для подрастающего человека  основным стратегическим ресурсом, моделирующим его будущее.

     Школа № 619  – молодое, современное, стремительно развивающееся учреждение с ориентиром на лучшие образцы образования России и зарубежных стран. Успехи школы во многом предопределены идеей, которую несёт в себе школьная воспитательная система «ЛИДЕР БУДУЩЕГО», реализуемая под слоганом «От Сотрудничества – к Качеству, от Успеха – к Лидерству». Слоган воспитательной системы  не случайно сложился в аббревиатуру русской транскрипции английского слова «школа».  Актуальность идеи лидерства в школьном образовании современного подрастающего человека не вызывает сомнений и завоёвывает всё более высокий приоритет во всем мире. Дефицит лидерства в современном обществе – актуальность дня сегодняшнего.
     Обращаясь к идеям современных ученых, консультантов сферы образования международного уровня, считаем важным выделить стратегически бесценную формулу целостного образования, предложенную Майклом Барбером: этика, умноженная на скобку (знания + мышление + лидерство), кратко Э(З+М+Л)*,  подчеркивающую значимость нового лидерства для нового мира и необходимость воспитания человека, способного организовать себя и мир вокруг себя.
     Важнейшими условиями успешности будущего поколения становятся сегодня такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать и нести ответственность (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

     Исходя из этой позиции,  нами была определена концептуальная основа воспитательной системы школы, которая заключается в следующем:

Хорошее учение – ресурс благосостояния.  Качественное образование сегодня – залог успешности в будущем, возможность завтра занять лидирующие позиции. Завтрашний лидер – успешный ученик сегодня. 

 

Рабочая программа воспитания «Лидер будущего»

Единая система воспитательной работы школы

Об организации работы Штаба воспитательной работы в Школе № 619

 

Нормативные документы и локальные акты:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

- План мероприятий по реализации в 2020-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Санкт-Петербург)

- Отчет о результатах самообследования

- Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»

- Календарный план ВР 2023/2024

 

Методические рекомендации:
- цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», курс занятий «Моя Россия – мои горизонты»

 

Материалы по патриотическому воспитанию