Общешкольный проект "Школа иностранных языков"

О проекте

Проект «Школа иностранных языков» основывается на сложившейся с начала 2000-х годов в школе практике изучения иностранных языков и предполагает её обновление и изменения на основе системно-деятельностного подхода. Проект «Школа иностранных языков» рассматривается в единстве основного и дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы, расширяющих возможности учащихся в изучении иностранных языков. Обучение иностранным языкам - непрерывный процесс, начинающийся в старшем дошкольном возрасте и заканчивающийся выпускным классом школы. Оценка эффективности обучения школьников производится посредствам промежуточной аттестации, по результатам олимпиад и конкурсов, по итогам тестирования и ЕГЭ.

Система обучения

В школе как обязательный предмет изучается английский язык (со 2 класса). С 2018-2019 учебного года в школе №619 открыт гимназический профиль, обеспечивающий углубленное изучение иностранных языков английского 4 часа в неделю), а также второго иностранного языка по выбору: немецкого/китайского (2 часа в неделю). Отбор в гимназические классы проводится по результатам диагностики знаний учащихся, включающих в себя тестирования по русскому и английскому языкам.

Гимназический компонент образования обеспечивается:

- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний;
- изучением иностранных языков как условием становления культурного и научного потенциала личности.
Квалифицированной работой педагогического коллектива и успехами своих учеников-гимназистов школа № 619 сегодня оправдывает свой гимназический профиль. Гимназисты ежегодно принимают активное участие в районных, городских, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях, становятся призёрами и победителями олимпиад.

Как часть предпрофильной и профильной подготовки учащимся 10-11 классов предлагаются элективные курсы по подготовке к ЕГЭ. В рамках системы дополнительного образования учащимся предлагается изучение английского (с 1 класса) и китайского (с 1 класса) языков. Курсы дополнительного образования представляют собой единый блок, выделенный во времени и в расписании сразу после перерыва, следующего за окончанием уроков.

Образовательные технологии

Ведущей технологией обучения является ИКТ – использование ММ-ресурсов на уроках, а также на основе индивидуального или группового взаимодействия с руководителем медиатеки и использованием ее организационного и содержательного ресурса (обучающие программы, энциклопедии, сетевые проекты в Интернет и др.). В работе с учащимися широко применяются проектные формы, в т.ч. групповые – на уроках в рамках учебных заданий по используемым УМК, а также с условием внешнего представления особо интересных результатов работы (например, на конференции «Многогранная Россия» и др.).
Учителя кафедры уделяют пристальное внимание внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации комплексно-целевой программы "Одарённые дети", что, несомненно, ведет к мотивации и повышению качества знаний.
Цель программы - повысить уровень образования и воспитания учащихся, привлечение их внимания к изучаемому предмету. Этому способствуют групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы, участие в конкурсах исследовательских работ. Кроме того, в октябре 2017 года школа №619 вступила в Ассоциацию педагогов, работающих с интеллектуально одарёнными детьми и принимает активное участие в мероприятиях Ассоциации.
Как часть проекта «Школа иностранных языков» рассматриваются элементы «годового круга праздников» школы: фестиваль английского языка Incredible Englishконкурс поэзии на английском языке, школьные и районные туры олимпиад по английскому языку. Учащиеся школы так же принимают участие в международных, всероссийскихгородскихрайонных и межрайонных конкурсах и занимают призовые места. Ежегодно в школе проводятся тематичесике уроки посвященные праздникам англоговорящих стран.

Международные экзамены

В 2002 году учащиеся начальных классов Школы № 619 впервые сдали Кембриджский экзамен на международный сертификат. С тех пор ежегодно наши дети успешно сдают экзамены уровня Young Learners English на Кембриджский сертификат. Испытания проводят независимые эксперты Кембриджского Университета, который является лидером в организации тестирования. Итогом многолетнего сотрудничества учителей английского языка начальной школы с экзаменационным центром стало присвоение нашей школе Кембриджским Университетом статуса центра по подготовке к Кембриджским экзаменам. Вручение сертификата, подтверждающего статус школы, проходило в торжественной обстановке на конференции «Кембриджские экзамены в контексте модернизации Российского образования» 20 апреля 2011 года. Приятно отметить, что такие сертификаты были вручены лишь нескольким школам Санкт-Петербурга, среди которых две школы с углублённым изучением английского языка, несколько частных школ и одна наша – обычная общеобразовательная школа. В декабре 2017 года школа №619 и Департамент экзаменов по английскому языку заключили меморандум о сотрудничестве в рамках международной программы дополнительного образования "Cambridge English for Schools" . Целью данной программы является подготовка учащихся к сдаче Кембриджских экзаменов по английскому языку с получением сертификата, подтверждающего владение английским языком в соответствии с международными стандартами. Читать подробнее

Условия обучения

Школа имеет современную и достаточную техническую базу и ТСО. Кадровый потенциал совершенствуется, в том числе за счет привлечения новых специалистов, имеющих педагогическое образование и опыт работы в школе и за рубежом.
Для успешной реализации проекта «Школа иностранных языков» установлены и развиваются партнерские связи с иностранными учебными заведениями и иностранными волонтёрами, работающими в России. Учащиеся вместе с педагогами участвуют в образовательных поездках в Эстонию, Финляндию, Болгарию, Армению и Великобританию. С 2010 года установлена и ведется переписка, в том числе по электронной почте учащихся  с финскими школьниками (г. Хельсинки). С 2011 года на основе заключенного договора о сотрудничестве школы с Академией «Ларккулла» (г. Карья, Финляндия) организуются ежегодные «языковые практики» школьников в Финляндии. В ноябре 2019 года был подписан меморандум о долгосрочном сотрудничестве школы с Академией «Ларккулла». В ноябре 2017, в мае 2019  года школа №619 приняла дружественные делегации из Финляндии и запустила новый международный сетевой проект "Рукопожатие".